Версия для слабовидящих Обычная версия
Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец пионеров и школьников им. А.П. Гайдара» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
Главная » Отдел экологии «Детская экологическая школа» » Экология животных

Экология животных

Руководитель: Нуримхаметова Эльмира Мубиновна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, призёр республиканского конкурса педагогов дополнительного образования «Педагог года - 2012»

Черняк Елена Владимировна, педагог дополниетльного образования

Стаж педагогической деятельности: 26 лет/27 лет

Обучение ведется по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам «Экология животных» (авторы программы: Чаус Б.Ю., к.б.н., доцент; Чаус З.А., зав. отделом экологии; Нуримхаметова Э.М., педагог дополнительного образования) и «Мои друзья - животные» (автор-составитель Нуримхаметова Э.М.) 

Программа «Экология животных»

Направленность: естественнонаучная

Возрастной уровень: 8 -14 лет

Уровень освоения: общеразвивающий

Срок реализации программы: 3 года

Цель программы: формирование знаний, умений и навыков у детей при изучении фауны и общении с животными

Материально - техническое обеспечение: кабинет для занятий, «живой уголок», «зимний сад», живые объекты, экспонаты и коллекции природно-краеведческого музея, ноутбук модели «Acer», лаборатория, микроскопы, компьютер модель «Samsung», фотоаппарат модель «Samsung», мебель для учащихся, классная доска.

Программа представляет собой комплекс образовательно-познавательных и воспитательных модулей. Модульная структура программы позволяет использовать, корректировать и ранжировать разные образовательные технологии: игровое, эвристическое, проблемное обучение, разновозрастное и разноуровневое обучение, а также обучение в сотрудничестве, исследовательская и проектная деятельность, коллективная творческая деятельность, обучение с применением информационно коммуникативных технологий. Основные формы организации учебной деятельности – занятия-путешествия, краеведческие экскурсии, конкурсы, викторины. Одним из основных принципов проведения занятия является чередование различной деятельности учащихся. На разных этапах обучения применяются формы, методы и приёмы, предусматривающие различную степень активности и самостоятельности учащихся (тренировка и развитие воображения, смекалки, фантазии, ситуационные задания, коллективная творческая деятельность, сюжетно-ролевые и деловые игры, мозговой штурм, беседы, дискуссии). Модули рассчитаны для проведения комплексных занятий, как в помещении отдела (Музейный, Братья наши меньшие, Моё свободное время), так и в полевых условиях (Природный, Вода и жизнь, Путешествие в мир хвойного леса, Природоохранный).

Описание планируемых результатов: приобретает новые знания и формирует суждения по научным, социальным и другим проблемам о принципах оптимального природопользования, демонстрирует и применяет базовые представления об основах общей, прикладной и системной экологии, о значении биоразнообразия объектов для устойчивости биосферы. Демонстрирует знание принципов составления научно-технических проектов и отчётов. Овладение основными техническими средствами (работа на компьютере и в компьютерных сетях), применение современных экспериментальных методов работы с биологическими объектами в полевых и лабораторных условиях.  

Результаты реализации программы за последние три года:

Уровень    Название конкурса Место проведения/дата Результат
Российский    «Всесибирская олимпиада школьников» г. Челябинск, 2014 год II место 
Республиканский Научная конференция «Ломоносовские чтения» г. Стерлитамак, 2014 год Сертификат участника 
Республиканский V Республиканский интернет-конкурс«Птицы Башкирии» г. Уфа, 2014 год Диплом победителя Сертификатыучастников
Республиканский Республиканский конкурс «Молодёжь Башкортостана исследует окружающий мир», очный тур.  г.Уфа, 2014 год Почетная грамота за НИР «Сверкающий рыболов или птица дротик» за личный вклад в исследование окружающей среды
Республиканский Республиканский конкурс юных экскурсоводов «По малой родине моей» г. Уфа, 2013 год Почётная грамота  III степени
Республиканский Республиканская НПК «Первые шаги в науку» г. Стерлитамак, 2013 год Диплом  III степени за НИР «Таинственная амфибия»
Городской Городской конкурс «Вода и жизнь»

г.Стерлитамак

2015 год

 

 

 

2014 год

Грамота за победу в номинации «Слайдовая презентация» Сертификаты участников  

 

 

I место

Сертификаты участников 

Городской Городская конференция НОУ «ЛИК» г.Стерлитамак, 2015 год III место за НИР «Листогрызущие вредители сирени обыкновенной»

Программа «Мои друзья - животные»  

Направленность: естественнонаучная

Возрастной уровень: 7-8 лет

Уровень освоения: общеразвивающий

Срок реализации программы: 1 год

Цель программы: сформировать и развить устойчивый интерес к обогащению конкретными знаниями о правилах содержания домашних животных, взаимосвязях между живыми существами, и бережном отношении к ним посредством ознакомления и общения с животными музея Природы

Материально - техническое обеспечение: кабинет для занятий, «живой уголок», «зимний сад», живые объекты, экспонаты и коллекции природно-краеведческого музея, ноутбук модели «Acer», компьютер модель «Samsung», фотоаппарат модель «Samsung», мебель для учащихся, классная доска.

В процессе освоения программы дети знакомятся с домашними питомцами и овладевают элементарными навыками содержания и ухода за животными. Практические занятия составлены в соответствии с возрастными требованиями. Программа способствует социализации ребёнка и формированию общей культуры. Обеспечивает духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание.

Создавая развивающую среду для выявления и развития общих и творческих способностей у учащихся, последовательно чередуются активные и интерактивные формы обучения, формируются правильные представления о целостности и важности взаимосвязей в природе, а также необходимости бережного отношения к природе.

Описание планируемых результатов: 

Учащиеся будут знать: правила ответственного обращения с животными; внешние признаки и повадки обитателей живого уголка; способы проведения наблюдений за домашними животными; положительное и отрицательное влияние человека на природу; правила поведения в природе и заповеди исследователя.

 Учащиеся будут уметь: выполнять правила правильного обращения с животными; давать краткую характеристику обитателям живого уголка; определять состояние и настроение питомца; проводить профилактические и гигиенические процедуры с питомцами; применять по назначению оборудование и предметы для ухода и содержания домашних животных; делать схематичные рисунки животных; изготавливать кормушки из вторичного сырья; распознавать редких животных родного края; проводить наблюдения, находить проблему, анализировать свою деятельность, осуществлять самооценку, уметь излагать свои суждения; проявлять самостоятельность, самоконтроль и инициативу, ответственность за результат и своей деятельности; взаимодействовать в группе для выполнения задачи.

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Контакты

8 (3473) 43-73-80

Адрес эл. почты: pioneer-str@mail.ru

453103, Республика Башкортостан, город Стерлитамак, пр. Ленина, 47.

Посмотреть на карте