Версия для слабовидящих Обычная версия
Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец пионеров и школьников им. А.П. Гайдара» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
Главная » Отдел экологии "Детская экологическая школа" » Экология животных

Экология животных

Педагог: Нуримхаметова Эльмира Мубиновна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, призёр республиканского конкурса педагогов дополнительного образования «Педагог года - 2012».

Стаж педагогической деятельности: 27 лет.

Обучение ведется по дополнительной общеразвивающей программе «Экология животных» (авторы программы: Чаус Б. Ю., к.б.н., доцент; Чаус З.А., зав. отделом экологии; Нуримхаметова Э. М., педагог дополнительного образования) и «Юные натуралисты» (автор-составитель Нуримхаметова Э.М.).

Направленность: естественнонаучная.

Возрастной уровень: 8 -14 лет.

Уровень освоения: общеразвивающий.

Срок реализации программы: 3 года.

Цель программы: формирование знаний, умений и навыков у детей при изучении фауны и общении с животными.

Материально - техническое обеспечение: кабинет для занятий, «живой уголок», «зимний сад», живые объекты, экспонаты и коллекции природно-краеведческого музея, ноутбук модели «Acer», лаборатория, микроскопы, компьютер модель «Samsung», фотоаппарат модель «Samsung», мебель для учащихся, классная доска.

Программа представляет собой комплекс образовательно-познавательных и воспитательных модулей. Модульная структура программы позволяет использовать, корректировать и ранжировать разные образовательные технологии: игровое, эвристическое, проблемное обучение, разновозрастное и разноуровневое обучение, а также обучение в сотрудничестве, исследовательская и проектная деятельность, коллективная творческая деятельность, обучение с применением информационно коммуникативных технологий. Основные формы организации учебной деятельности – занятия-путешествия, краеведческие экскурсии, конкурсы, викторины. Одним из основных принципов проведения занятия является чередование различной деятельности учащихся. На разных этапах обучения применяются формы, методы и приёмы, предусматривающие различную степень активности и самостоятельности учащихся (тренировка и развитие воображения, смекалки, фантазии, ситуационные задания, коллективная творческая деятельность, сюжетно-ролевые и деловые игры, мозговой штурм, беседы, дискуссии). Модули рассчитаны для проведения комплексных занятий, как в помещении отдела (Музейный, Братья наши меньшие, Моё свободное время), так и в полевых условиях (Природный, Вода и жизнь, Путешествие в мир хвойного леса, Природоохранный).

Описание планируемых результатов: приобретает новые знания и формирует суждения по научным, социальным и другим проблемам о принципах оптимального природопользования, демонстрирует и применяет базовые представления об основах общей, прикладной и системной экологии, о значении биоразнообразия объектов для устойчивости биосферы. Демонстрирует знание принципов составления научно-технических проектов и отчётов. Овладение основными техническими средствами (работа на компьютере и в компьютерных сетях), применение современных экспериментальных методов работы с биологическими объектами в полевых и лабораторных условиях.  

Результаты реализации программы за последние три года:

Уровень    Название конкурса Место проведения/дата Результат
Российский    «Всесибирская олимпиада школьников» г. Челябинск, 2014 год II место 
Республиканский Научная конференция «Ломоносовские чтения» г. Стерлитамак, 2014 год Сертификат участника 
Республиканский V Республиканский интернет-конкурс«Птицы Башкирии» г. Уфа, 2014 год Диплом победителя Сертификатыучастников
Республиканский Республиканский конкурс «Молодёжь Башкортостана исследует окружающий мир», очный тур.  г.Уфа, 2014 год Почетная грамота за НИР «Сверкающий рыболов или птица дротик» за личный вклад в исследование окружающей среды
Республиканский Республиканский конкурс юных экскурсоводов «По малой родине моей» г. Уфа, 2013 год Почётная грамота  III степени
Республиканский Республиканская НПК «Первые шаги в науку» г. Стерлитамак, 2013 год Диплом  III степени за НИР «Таинственная амфибия»
Городской Городской конкурс «Вода и жизнь»

г.Стерлитамак

2015 год

 

 

 

2014 год

Грамота за победу в номинации «Слайдовая презентация» Сертификаты участников  

 

 

I место

Сертификаты участников 

Городской Городская конференция НОУ «ЛИК» г.Стерлитамак, 2015 год III место за НИР «Листогрызущие вредители сирени обыкновенной»

 

Программа «Юные натуралисты»  

Направленность: естественнонаучная.

Возрастной уровень: 7-8 лет.

Уровень освоения: общеразвивающий.

Срок реализации программы: 1 год.

Цель программы: сформировать конкретные знания о домашних животных, закономерностях природных явлений, взаимосвязях между живыми существами и бережном отношении к природе.

Материально - техническое обеспечение: кабинет для занятий, «живой уголок», «зимний сад», живые объекты, экспонаты и коллекции природно-краеведческого музея, ноутбук модели «Acer», компьютер модель «Samsung», фотоаппарат модель «Samsung», мебель для учащихся, классная доска.

Программа ориентирована на применение широкого комплекса разнообразных форм и методов обучения. В структуру программы входят шесть образовательных разделов: «Рядом с нами», «Зачем елке иголки?», «Они должны жить!», «Живая вода», «Пернатые помощники», «Зелёные друзья». Все образовательные темы предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование практического опыта. Учебный процесс сориентирован на потенциальные возможности учащегося и их реализацию. Технология игрового обучения, и технология саморазвития, которые реализуются через игровые и проблемные методы будут более эффективными в освоение материала по данной программе.  Использование на занятиях КТД, проектирование, алгоритмы практических навыков и др. дают учащимся возможность проявить свои индивидуальные наклонности и задатки. Программа рассчитана помочь детям утвердиться в своих интересах и в дальнейшем определиться в избранном направлении.

Описание планируемых результатов: знакомятся с основными особенностями домашних животных, с важнейшими понятиями, связанными с сохранением и правильным отношением к природным богатствам. Делают схематичные рисунки животных, комнатных растений Зимнего сада. Дают краткую характеристику обитателям живого уголка, применять по назначению оборудование и предметы для ухода и содержания домашних животных; ухаживать за комнатными растениями; рисовать плакаты по темам; изготавливать кормушки из вторичного сырья; изготавливать коллекцию птичьих перьев; выполнять требования правил поведения в природе.

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Контакты

8 (3473) 43-73-80

Адрес эл. почты: pioneer-str@mail.ru

453103, Республика Башкортостан, город Стерлитамак, пр. Ленина, 47.

Посмотреть на карте